В эпоху сурового правления сёгунов династии Токугава после затяжных междоусобных распрей на Японские острова впервые пришел благословенный мир. Стремясь оградить чистоту национальной морали от пагубных влияний Запада, властители страны огнем и мечом искоренили христианство, изгнав испанских и португальских миссионеров, а заодно уничтожив несколько десятков тысяч японских прозелитов. Именно в этот период, известный в истории как эпоха Эдо, из сплава синтоизма, Дзэн-буддизма и неоконфуцианства рождается и достигает высочайшего развития культура больших городов, созданная стараниями купцов, ремесленников, самураев и многочисленного могущественного духовенства: драмы Тикамацу Мондзаэмона для театров Кабуки и Дзёрури, новеллы Ихара Сайкаку, приключенческие романы Бакина, поэзия хайку Басё, Буссона, Исса, обновленные танка Роана, Рёкана и Татибана Акэми, гравюра Хокусая, Хиросигэ и Утамаро. Пышным цветом расцветают в городах ремесла.
Эротические танки [Рубоко Шо] (fb2) читать постранично
Истоки классической японской вокальной поэзии, равно как и музыки, лежат в глубокой древности. Принято рассматривать историю японского искусства вообще в соответствии с периодизацией социально-политического развития страны. Можно сказать, что с возникновением и развитием музыкальной практики синтоистских обрядов в период Кофун III - нач. VI вв. В мифологическом сознании древнего японца песня - ута - занимала особое место. С помощью магического текста, ритуальных заклинаний человек общался с богами во время обрядовых действий.
Мультимиллионер и библиофил Ки-уо Кавабаки, публикуя купленный по случаю на книжном развале в Киото свиток пергамента Х века, не ожидал ничего подобного. Если раньше прежде всего поражал жанр -- эротическая танка, до последнего времени неизвестный в средневековой японской литературе, то теперь в первую голову, равно как и в ребро, поражает открывшийся новый смысл этих древнеяпонских текстов. Истинные СААБеры, конечно же, ни хера не знают ни о возникшем в XIV веке театре Но с его фривольными пьесами, ни о фарсах кегэн, где с общественно-политическими и бытовыми мотивами часто. Разрабатывая малый жанр бесхитростных лирических излияний — танка [верное зеркало народных нравов], Конфуций , поэт насыщал свои произведения темными намеками, скрытыми цитатами и заимствованиями из других авторов; подобный прием рассматривался как литературный комплимент, но, если раньше оценить подобные стилистические реверансы мог только настоящий знаток обеих литератур -- как японской, так и китайской, то в настоящей редакции толкования издателя позволяют понять глубинный смысл этих текстов рядовому СААБеру. Благодаря титанической работе издателя над материалом раскрыты темные намеки, отброшеня в сторону реверансы и экивоки, а то, что раньше было недосказано, высказано с пролетарской прямотой. Исскуство, блядь, даже японское, должно принадлежать советскому народу, в первую очередь русскоговорящим СААБерам всей планеты.
Поскольку эти рисунки рассказывали о сексуальных фантазиях и развлечениях, то почти весь XX век в Японии они были запрещены. Я уверена, дорогие читатели, что вы знаете о периоде Эдо. Но я все-таки напомню в двух словах. Это исторический период в Японии, время правления клана Токугава годы.